Они были британской городской молодежью, которая была пропитана духом панка, философией анархизма и ненавистью к Маргарет Тэтчер. Они взобрались на старые расшатанные повозки и автомобили, променяв прелести современного мира на свободу кочевников.
И хотя кочевники нового века переняли философию и пронесли ее еще дальше, предпочитая использовать традиционные лошадиные повозки вместо автомобилей, все же они не брезгуют такими удобствами, как мобильные телефоны, ноутбуки и даже Facebook. В конце 1980-ых и 1990-ых истории об этих путешественниках встречались везде – незаконные беспорядки, столкновения с полицией, наркотики и ярость.
Многие семьи, включая эту семь Делани, променяли автомобили на лошадиные повозки. Эти фото были взяты из книги 1990‑х годах, когда английская молодежь среднего класса, к ужасу своих зажиточных родителей, была очарована романтическими идеями независимости от любых правил и ограничений. Обзаведясь автофургонами, молодые люди отправились на встречу приключениям, чтобы полной грудью вдохнуть дух свободы и равенства
Эти фотографии были сделаны в конце 80‑х и начале 90‑х. На этом фото вы видите Корину и Анархи Роуз.
А это Дэйв.
Беря за основу образ жизни традиционных цыган, многие путешественники нового века променяли свои автомобили на лошадиные повозки.
«Все началось в 1986 году с цыган нью-эйдж, которые путешествовали на мотоциклах. Они называли себя «Конвой мира». Я также видел их у Стоунхенджа в 2001 году», – говорит фотограф Ян МакКелл.
«К своему удивлению, я увидел в этом новом племени и традиции, например, лошадиные повозки, и новшества современной жизни – мобильные телефоны и даже фейсбук».
«Мне понравилась идея, как старое и новое уживаются вместе на дороге». На фото: Бини.
В этом фургоне живет один из путешественников нового века по имени Бриони.
Первые фотографии «новых цыган» Ян МакКелл сделал 25 лет назад. С тех пор он много времени провел с ними и завел друзей среди цыган нового века.
С тех пор он решил следить за эволюцией этого направления. Людей из всех социальных слоев общества привлекал романтический образ жизни путешественников, их свобода и неподчинение установленным правилам.
«Для меня это личное путешествие, – говорит фотограф. – Мне интересно то, что у этих людей нет своей истории, как у настоящих цыган. Но они выбрали жизнь у дороги, с лошадьми и традиционными фургонами».
Среди этих людей есть и дети состоятельных родителей, которые решили променять прелести современной жизни на романтику кочевнического поведения.
Чем не романтика?
Молодой человек, больше похожий на персонажа романа Чарльза Диккенса, на фоне фургонов. Одна из ранних фотографий Яна МакКелли.
Цыгане нового века Найджел и Энджи где-то в глубинках сельской Великобритании.
А вот и сам фотограф Ян МакКелли.