Ирвинг (штат Техас, США), 1 января 2008 года.
В 1987 году 30-летний эмигрант из Египта Ясер Саид женился на 15-летней американке Патрисии Оуэнс. Пэтти выросла в не слишком благополучной семье, там только обрадовались, что так рано выпнули из дома иждивенку.
С муженьком Патрисии пришлось несладко – побои, унижения и это вот все. Но бежать было некуда. К тому же у Ясера водились хоть какие-то деньги, с которыми можно было забыть о нищете. Саид работал таксистом, но участвовал в темных делишках арабской общины и явно жил не на одну зарплату. Совершеннолетие Патрисия отметила в статусе трижды мамы: в 1988 году родился сын Ислам, в 1989-м и 1990-м – дочери Амина и Сара.
Детей Ясер муштровал в мусульманских традициях. Но если сын до сих пор благодарен отцу за воспитание, то дочери протестовали с самого начала. Никакой свободы, никаких друзей, за ослушание батюшка мог жестоко побить. Девчонки месяцами не ходили в школу, потому что иной раз походили на поверженных бойцов UFC. В больницы не обращались по настоянию матери, иначе папика закрыли бы всерьез и надолго.
Саид организовал круглосуточную слежку за дочерьми. Мотался за ними в школу и секцию, тайком снимая на видео. Когда не успевал следить сам, узнавал о каждом шаге Амины и Сары от многочисленных агентов из арабской общины.
Но побоями и слежкой отец не ограничивался. С раннего детства обе дочки стали частью его гарема. В сознательном возрасте Амина и Сара жаловались матери, что готовы сдать насильника полиции. Но все порывы разбивались о вопрос Патрисии: и как же мы будем без кормильца?
Дальше становилось только хуже. Однажды Сара устроилась в магазин, а после смены ее сумасшедший папаша потребовал видео с камеры наблюдения. Удостоверившись, что дочь была излишне улыбчивой перед покупателями, отец освежил на ней слой синяков.
По старшей дочери у Ясера Саида были серьезные планы. Когда Амине стукнуло 16, папулик свозил ее в Египет, где собирался выдать замуж за какого-то своего дружка. Ей чудом удалось соскочить с этой темы и вернуться в США. Но батя предупредил, что в следующий раз продаст дочек с аукциона в том же Египте. Мысли о щедром приданом приводили папашу в экстаз.
Несмотря на запреты, насилие и мрак, обе девочки были вполне коммуникабельными. Амина и Сара успели завести парней, с которыми общались шифрами и тайными записками. Отец это все контролировал и догадывался, что дочки не собираются ехать в Египет за семейным счастьем.
Но у Ясера был еще один рычаг для подчинения дочерей. Когда он понял, что можно остаться без приданого, пригрозил девочкам так называемым убийством чести. Это вполне распространенная практика у мусульман, когда легально умертвляются женщины, якобы опозорившие семью.
В конце 2007-го страх погибнуть от рук отца приобрел реальные очертания. Девчонки убедили мать, что их спасет только побег. Похоже, все было действительно ужасно. Впервые сердце матери дрогнуло: сразу после Рождества Патрисия усадила дочек в машину и вывезла к родне в Оклахому. Там девчонки купили новые сим-карты и безбоязненно созвонились с парнями, чтобы обсудить будущее.
Но Ясер не сидел сложа руки. Целую неделю он названивал жене и ездил по ушам. В какой-то момент безвольная Патрисия сломалась. Под видом поездки в Техас на могилку к бабушке, мамаша упаковала дочерей в машину. У Амины и Сары случилась истерика, когда они вновь увидели отца.
Ясера было не узнать. Он уверял, что все переосмыслил и простил дочек, а затем предложил Амине и Саре поговорить наедине и заодно перекусить. Саид усадил девушек на заднее сиденье своего такси и повез к придорожной забегаловке. Остановившись на обочине, он достал пистолет и выстрелил в лицо 18-летней Амине и 17-летней Саре.
Сара успела позвонить в 911: «Боже, отец стрелял в нас, я умираю». К приезду скорой обе сестры были мертвы.
Ясер Саид как сквозь землю провалился. Сейчас он входит в топ-10 самых разыскиваемых преступников США, а за информацию о нем ФБР сулит 100 тысяч долларов. Скорее всего, Саид заранее сделал себе поддельные документы. У сыщиков по нему две версии: либо он улетел в Египет, либо бомбит за рулем такси в Нью-Йорке. Мать девочек, фактическая соучастница убийства, избежала судебного преследования.