Спецэффекты и графика в современных фильмах выполнена на таком высоком уровне, что нам не всегда удается отличить "нарисованное" от реальности. Но сейчас такие блокбастеры стали обыденностью. Но раньше по-настоящему мы вздрагивали от ужаса и восторга, когда видели спецэффекты из фильмов XX века. На тот момент нам казалось, что это вершина мастерства и мало, что может это переплюнуть. Давайте поностальгируем и посмотрим какие старые фильмы с крутыми спецэффектами поразили нас до глубины души в прошлом. Да и чего греха таить! И сейчас эти фильмы невозможно смотреть с равнодушным лицом.
Бездна (1989)
Для создания пришельцев, которые имеют облик контролируемой струи воды и могут имитировать человеческое лицо, впервые была применена технология компьютерного синтеза изображений. Позже режиссёр фильма, Джеймс Кэмерон, использует её в своём другом более известном фильме.
Американский оборотень в Лондоне (1981)
В фильме показана реалистичная сцена превращения человека в волка, которая опередила своё время по части детализации и натуралистичности. Особенно поразительно то, что сцена снималась при полном освещении, а не в темноте, как делали в те времена, чтобы скрыть некоторые шероховатости. Настолько другого уровня по сравнению со всеми предшественниками было исполнение.
Метрополис (1927)
В фильме, которому уже скоро исполнится 100 лет, нет ни звука, ни цвета, зато с помощью практических эффектов, электричества, декораций, зеркал и покадровой анимации ему удаётся по сей день всплывать каждый раз, когда речь заходит о спецэффектах в кино.
Трон (1982)
Один из самых первых фильмов, в котором широко использовалась компьютерная графика — для фонов, декораций и транспорта. В том числе и для анимации человеческого лица. Во многих сценах живые герои были совмещены с нарисованными. Ну оно и понятно, ведь по сюжету герои находятся внутри видеоигры.
Терминатор 2: Судный день (1991)
Тот самый фильм Джеймса Кэмерона, где как и в «Бездне» была использована технология компьютерного синтеза изображений. С её помощью был создан легендарный Т1000 — терминатор на основе жидкого металла, способный сливаться с окружающей средой и как угодно трансформировать своё тело. Сцены с этим жутким роботом впечатляют по сей день.
Смерть ей к лицу (1992)
Как показать действие эликсира бессмертия? По мнению режиссёра фильма, Роберта Земекиса, нужно, чтобы одна из героинь появилась в фильме в огромной дырой от выстрела в живот. За счёт реализации этой идеи фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты.
Ясон и аргонавты (1963)
Создатель спецэффектов для фильма Рэй Харрихаузен потратил четыре месяца на покадровое создание боя героя со скелетами. Получилось так хорошо, что в год выхода фильма зрители, вероятно, были уверены, что создатели пригласили на съёмки настоящих живых скелетов.
2001 год: Космическая одиссея (1968)
Фрагментами из одной только «Космической одиссеи» можно было заполнить всю подборку. Но особенно стоит отметить сцены в космосе (почти за 10 лет до появления «Звёздных войн»), а также моменты, когда персонажи как ни в чём не бывало ходят по стенам и потолку. Хотя последнее, конечно, оптическая хитрость, осуществлённая с помощью центрифуги, в которой снимались все сцены внутри космических кораблей.
Бегущий по лезвию (1982)
Фильм, вдохновлённый стилем «Метрополиса», ушёл ещё дальше и уже в 1982 году создал облик футуристического мегаполиса, который уж очень напоминает современные города.
Кто подставил кролика Роджера? (1988)
Фильм, которому уже больше 30 лет, до сих пор считается лучшим из тех, где были объединены живые съёмки и мультяшная анимация. А всё благодаря тщательной работе над каждым кадром фильма — в итоге на это ушло 14 месяцев. Причём все анимированные персонажи рисовались вручную — сейчас так уже не делают.
Экипаж (1979)
Советские фильмы также могут похвастать сложными сценами, которые смотрелись и всё ещё смотрятся впечатляюще. В частности, сцены взлёта самолёта из аэропорта вымышленного города Бидри со всеми взрывами на заднем плане и посадки уже в Москве, когда у самолёта отрывается хвост. Эти кадры до сих пор способны вдавить зрителей в спинку кресла.
Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
Одна из самых эффектных и сложных в исполнении смертей персонажа из кино. Сцена смерти Уолтера Донована создавалась в течение трёх месяцев путем объединения трёх марионеток героя на разных стадиях его «разложения». Стивен Спилберг хотел получить максимально бесшовную сцену, поэтому, когда в кадре всё ещё был актёр Джулиан Гловер, к его лбу и щекам были присоединены надувные подушки. Это помогло плавно начать старение Донована. Также на его голову надели специальный парик, который быстро распускал длинные седые локоны.